Елена Геннадьевна Щербань

Дымковские игрушки (Рисование кистью. Гуашь.)

 Программное содержание. Продолжать развивать творческие способности детей средствами изобразительного искусства. Учить детей рисовать элементы дымковской росписи на объемных фигурах. Совершенствовать умения самостоятельно использовать в узорах ранее усвоенные способы построения орнаментов по композиции и колориту. Закреплять приемы рисования: плашмя, кончиком и торцом кисти. Прививать любовь и интерес  к  народному декоративно – прикладному искусству. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Предварительная работа. Знакомство с историей возникновения дымковских игрушек. Рассматривание дымковских игрушек и иллюстраций с их изображением. Украшение детьми бумажных силуэтов элементами дымковской росписи, на занятиях и в самостоятельной деятельности. Лепка дымковских игрушек на занятиях по лепке.

Материал.  Дымковские игрушки. Таблицы с изображением дымковской росписи. Вылепленные фигурки дымковских игрушек для росписи. Гуашь, кисти,  салфетки, баночки с водой.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся за столы.

В.- Ребята, сегодня мы с вами будем  расписывать дымковские игрушки,

которые мы сделали на занятиях по лепке.

(Раздается музыка)

В.- А кто это идет к нам в гости? (Входит Незнайка)

Н.- Здравствуйте, это детский сад «Ласточка»?

В.- Здравствуй Незнайка, да это детский сад, ты к нам в гости пришел?

Н.- Я пришел  к вам научиться, всему, что в школе пригодиться,

Я ведь не умею даже рисовать.

В.-  Не волнуйся, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Мы сегодня будем расписывать дымковские игрушки и тебя научим.

Н.- А что это за игрушки такие? Откуда они взялись?

В.- Кто хочет рассказать Незнайке о дымковских игрушках? (рассказ ребенка)

Давным-давно жили в одном селе люди и чтобы порадовать своих детишек решили они вылепить из глины разные забавные фигурки. И когда обжигали они в печи игрушки, высоко в небо поднимался дым. Это село и стали называть «Дымково», а игрушки покрытые мелом и расписанные красками всем полюбились, и прославили дымковских мастеров.

Н.- Какие  игрушки лепили дымковские мастера?

(Ответы детей) Барыню, козлика, лошадок, оленей, курочек, петушков, уточек, индюков.

В.- Дети! Вы же знаете, что с этими игрушками надо обходиться аккуратно, бережно. А почему?

(Ответы: потому что они сделаны из глины,  могут разбиться)

В.- Давайте, мы сейчас с вами вспомним, какие элементы использовали дымковские мастера для росписи .

(Ответы детей)  Круги, кольца, точки, прямые и волнистые линии,  пересекающиеся прямые.

Н.- А каким цветом все это нужно рисовать?

(Дети называют цвета) Красный, голубой, желтый, оранжевый, зеленый, синий, черный.

В.- Дети, какие элементы мы будем рисовать концом кисти?

(Ответы детей) Круги, кольца,  тонкие прямые линии, волнистые линии.

-Майя, покажи, как ты будешь рисовать кольца и круги?

В.- А какие элементы дымковской росписи мы будем рисовать торцом кисти?

(Ответы детей) Точки.

В.- А плашмя?

(Ответы детей) Широкие прямые линии, пересекающиеся прямые.

В.- Ваня, покажи, как ты это будешь рисовать?

- Ребята, давайте, в воздухе,  покажем  Незнайке, как надо безотрывно вести рукой рисуя волнистую линию.

(Дети в воздухе проводят волнистую линию)

В.- Незнайка,  теперь ты понял,  как надо расписывать дымковскую игрушку?

В.- Дети, а сейчас вы садитесь за столы и начинайте расписывать свои игрушки, а Незнайке  мы дадим вот этого козлика, пусть он тоже постарается красиво и аккуратно расписать его в дымковском стиле.

(Дети начинают расписывать дымковские игрушки, воспитатель индивидуально, на своем листе напоминает детям о приемах рисования)

Физкультминутка

Вот мы взяли краски в руки Кисти рук  сцепить в «замок», вращательные

И не стало в доме скуки движения по кругу.

Чтобы было веселей Хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Ну чего же тут скрывать? Поочередное поднимание и опускание рук.

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене  Наклоны  туловища влево-вправо.

И везде, везде, везде. Прыжки на месте

Мы старались рисовать Поднимание рук через стороны вверх

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнем, Встряхивание кистей рук.

Рисовать опять начнем.

В.- Ребята, вы все закончили свою работу. Помойте и поставьте кисточки в подставки. Какие они красивые у вас получились дымковские игрушки.

- Кирилл, расскажи,  как ты расписывал свою игрушку? Какие элементы ты применил?

- Незнайка, а ты в своей росписи какие элементы использовал?

-Молодец,  Незнайка!

- Ребята, давайте устроим выставку дымковской игрушки.(Дети приносят все поделки на один стол).

- Незнайка, а какая игрушка тебе больше всего понравилась?(Ответ Незнайки)

- Пусть гости ими полюбуются, а мы вместе с Незнайкой  отправимся на прогулку. (Дети прощаются с гостями, выходят).

30 ноября 2015 в 15:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.