Елена Геннадьевна Щербань
Дымковские игрушки (Рисование кистью. Гуашь.)Программное содержание. Продолжать развивать творческие способности детей средствами изобразительного искусства. Учить детей рисовать элементы дымковской росписи на объемных фигурах. Совершенствовать умения самостоятельно использовать в узорах ранее усвоенные способы построения орнаментов по композиции и колориту. Закреплять приемы рисования: плашмя, кончиком и торцом кисти. Прививать любовь и интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Предварительная работа. Знакомство с историей возникновения дымковских игрушек. Рассматривание дымковских игрушек и иллюстраций с их изображением. Украшение детьми бумажных силуэтов элементами дымковской росписи, на занятиях и в самостоятельной деятельности. Лепка дымковских игрушек на занятиях по лепке. Материал. Дымковские игрушки. Таблицы с изображением дымковской росписи. Вылепленные фигурки дымковских игрушек для росписи. Гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой. Ход занятия Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся за столы. В.- Ребята, сегодня мы с вами будем расписывать дымковские игрушки, которые мы сделали на занятиях по лепке. (Раздается музыка) В.- А кто это идет к нам в гости? (Входит Незнайка) Н.- Здравствуйте, это детский сад «Ласточка»? В.- Здравствуй Незнайка, да это детский сад, ты к нам в гости пришел? Н.- Я пришел к вам научиться, всему, что в школе пригодиться, Я ведь не умею даже рисовать. В.- Не волнуйся, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Мы сегодня будем расписывать дымковские игрушки и тебя научим. Н.- А что это за игрушки такие? Откуда они взялись? В.- Кто хочет рассказать Незнайке о дымковских игрушках? (рассказ ребенка) Давным-давно жили в одном селе люди и чтобы порадовать своих детишек решили они вылепить из глины разные забавные фигурки. И когда обжигали они в печи игрушки, высоко в небо поднимался дым. Это село и стали называть «Дымково», а игрушки покрытые мелом и расписанные красками всем полюбились, и прославили дымковских мастеров. Н.- Какие игрушки лепили дымковские мастера? (Ответы детей) Барыню, козлика, лошадок, оленей, курочек, петушков, уточек, индюков. В.- Дети! Вы же знаете, что с этими игрушками надо обходиться аккуратно, бережно. А почему? (Ответы: потому что они сделаны из глины, могут разбиться) В.- Давайте, мы сейчас с вами вспомним, какие элементы использовали дымковские мастера для росписи . (Ответы детей) Круги, кольца, точки, прямые и волнистые линии, пересекающиеся прямые. Н.- А каким цветом все это нужно рисовать? (Дети называют цвета) Красный, голубой, желтый, оранжевый, зеленый, синий, черный. В.- Дети, какие элементы мы будем рисовать концом кисти? (Ответы детей) Круги, кольца, тонкие прямые линии, волнистые линии. -Майя, покажи, как ты будешь рисовать кольца и круги? В.- А какие элементы дымковской росписи мы будем рисовать торцом кисти? (Ответы детей) Точки. В.- А плашмя? (Ответы детей) Широкие прямые линии, пересекающиеся прямые. В.- Ваня, покажи, как ты это будешь рисовать? - Ребята, давайте, в воздухе, покажем Незнайке, как надо безотрывно вести рукой рисуя волнистую линию. (Дети в воздухе проводят волнистую линию) В.- Незнайка, теперь ты понял, как надо расписывать дымковскую игрушку? В.- Дети, а сейчас вы садитесь за столы и начинайте расписывать свои игрушки, а Незнайке мы дадим вот этого козлика, пусть он тоже постарается красиво и аккуратно расписать его в дымковском стиле. (Дети начинают расписывать дымковские игрушки, воспитатель индивидуально, на своем листе напоминает детям о приемах рисования) Физкультминутка Вот мы взяли краски в руки Кисти рук сцепить в «замок», вращательные И не стало в доме скуки движения по кругу. Чтобы было веселей Хлопки в ладоши. Яркой краски не жалей! Ну чего же тут скрывать? Поочередное поднимание и опускание рук. Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене Наклоны туловища влево-вправо. И везде, везде, везде. Прыжки на месте Мы старались рисовать Поднимание рук через стороны вверх Трудно было не устать. Мы немножко отдохнем, Встряхивание кистей рук. Рисовать опять начнем. В.- Ребята, вы все закончили свою работу. Помойте и поставьте кисточки в подставки. Какие они красивые у вас получились дымковские игрушки. - Кирилл, расскажи, как ты расписывал свою игрушку? Какие элементы ты применил? - Незнайка, а ты в своей росписи какие элементы использовал? -Молодец, Незнайка! - Ребята, давайте устроим выставку дымковской игрушки.(Дети приносят все поделки на один стол). - Незнайка, а какая игрушка тебе больше всего понравилась?(Ответ Незнайки) - Пусть гости ими полюбуются, а мы вместе с Незнайкой отправимся на прогулку. (Дети прощаются с гостями, выходят). 30 ноября 2015 в 15:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.